процесс активного приспособления человека к новой среде; в контексте включения сотрудника в организацию это означает, что происходят интенсивное знакомство сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения соответст-венно требованиям новой среды
2
Анализ человеческих ресурсов
процесс выявления, измерения и предоставления информации о чело-веческих ресурсах лицам, принимающим решения в организации
3
Аналитичность сознания
способность рассматривать ситуацию в целом и в отдельных аспектах, выделять взаимосвязи, детерминанты и свойства некоторых объектов
4
Аттестация персонала
кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности
5
Деловой этикет
система детально разработанных правил учтивости, включающих формы знакомства, приветствия и прощания, выражения благодарности и сочувствия, культуру речи и умение вести беседу, правила поведения за столом и т.п.
6
Деятельность по управлению персоналом
целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала с целями, стратегиями и условиями развития организации
7
Диалогичность сознания
способность видеть несколько вариантов развития событий, способов решения проблем, предполагать наличие возможности нескольких вариантов решений
8
Кадровый резерв
группа руководителей и специалистов, обладающих способ-ностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалифика-ционную подготовку
9
Карьера
результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом
10
Корпоративная культура
сложный комплекс предположений, бездоказательно прини-маемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации
11
Коэффициент насыщенности специалистами
показатель, который исчисляется как отношение числа специалистов к объему производства
12
Нормирование труда
мероприятия по оценке количества труда, которое должно быть реализовано в рамках заданной технологии
13
Организационная культура
интегральная характеристика организации (ее ценностей, норм поведения, способов оценки результатов деятельности), данная в языке определенной типологии
14
Организационное поведение
совокупность действий и поступков индивида по его адаптации к условиям и требованиям окружения
15
Оценка труда
мероприятия по определению соответствия количества и качества труда требованиям технологии производства
16
Планирование карьеры
процесс сопоставления потенциальных возможностей, способ-ностей и целей человека с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста
17
«Плата за квалификацию»
система оплаты, при которой вознаграждение работника ставится в зависимость не только от сложности выполняемой работы, но и от набора специальностей, которые он способен использовать в своей деятельности
18
Производительность труда
количественная характеристика выполняемой персоналом работы, которая связана с уровнем эффективности труда
19
Профессиограмма
документ, представляющий описание деятельности и ее места в организации
20
Профессиографический анализ
анализ работы исполнителя, выделение основных задач, резуль-татов, процессов, схем взаимодействия, максимально полно описывающих деятельность
21
Работоспособность
параметр, описывающий уровень ресурсов, которые могут быть использованы при выполнении работы
22
Рабочее место
совокупность задач, функций и ответственностей, выполняемых специалистом для осуществления своей должности в организации
23
Расстановка персонала
процесс распределения между людьми различных организа-ционных ролей и задач
24
Стимулирование труда
способ вознаграждения работников за участие в производстве, основанный на сопоставлении эффективности труда и требований технологии
25
Стоимость человеческих ресурсов
цена приобретения человеческих ресурсов и главным образом – их ценность для организации с точки зрения способности приносить будущую выгоду
26
Теория человеческого капитала
теория, рассматривающая знания и квалификацию наемных работников как принадлежащий им и приносящий доход капитал, а затраты времени и средств на приобретение этих знаний и навыков – как инвестиции в него
27
Управление человеческими ресурсами
целенаправленная деятельность органов управления органи-зацией, направленная на определение общей стратегии в отно-шении трудовых ресурсов
28
Человеческие ресурсы
суммарная ценность сырого труда, величина которого опреде-ляется в основном количеством людей, составляющих трудовые ресурсы страны, и человеческого капитала, которым обладают эти люди
29
Человеческий капитал
это имеющийся у каждого из сотрудников организации запас знаний, навыков, мотиваций