Курс: Теоретические основы коммерции - Основные понятия и явления коммерции |
Страница 4 из 22
Основные понятия и явления коммерции Современный рынок насыщен товарами, усиливается конкурентная борьба. Научно-технический прогресс способствует расширению возможностей предприятия: постоянному обновлению ассортимента, борьбе за потребителя. Коммерция направлена на выявление, анализ и удовлетворение потребностей покупателей, сосредоточение ресурсов на изготовлении товаров и оказании услуг, пользующихся спросом. Связи потребителя с производителем выстраиваются по схеме, представленной на рис. 1. Рис. 1. Взаимосвязь потребителя и производителя Центральным звеном на рынке выступает предприятие, реализующее параллельно с коммерческой одновременно производственную, финансовую, кадровую и управленческую функции (рис. 2). Задачей коммерции является оптимизация участия предприятия в рыночном процессе с учетом его конкурентоспособности и рентабельности, постоянное сопоставление требований рынка с возможностями предприятия. Поэтому можно предложить и такое определение коммерции: это способ управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия, основанный на изучении конъюнктуры рынка, запросов потребителей и направленный на удовлетворение этих запросов. Рис. 2. Предприятие как субъект хозяйственных связей Возможны два основных варианта формулировки целей коммерции: 1) превращение потребностей покупателей в доходы предприятия; 2) увеличение рентабельности предприятия в результате удовлетворения потребностей покупателей.
|