Курс: Система основных элементов организации коммерции - Основные принципы построения информационной системы в коммерции

Основные принципы построения информационной системы в коммерции

В настоящее время существует ряд систем обработки рыночной информации, предназначенных для решения различных задач.

Системы отслеживания связи с потребителем регистрируют потенциального потребителя после первого же контакта, например, после его телефонного звонка в ответ на рекламное объявление (дату и время контакта, личные данные, должность и т.д.).

При просмотре записей потенциальных потребителей можно выбрать конкретных потребителей или получить список действий, которые необходимо выполнить для них к определенной дате и т.п.

В этих системах предусматриваются дополнительные функции:

-     ведение списка прямой рассылки для отправки писем потенциальным потребителям;

-     печатание адресов на конвертах;

-     управление информацией, относящейся к обслуживанию и поддержке пользователей;

-     хранение демографической информации;

-     анализ эффективности прямой рассылки, рекламы и выставок (количество обращений).

Системы, предназначенные для управления коммерцией, решают другие задачи:

1)  прогнозирование с использованием методов экспоненциального сглаживания, динамической регрессии, экспертных систем, моделирования методами Монте-Карло;

2)  ценообразование (сравнение характеристик аналогичных товаров и услуг, расчет скидок);

3)  распределение территории сбыта;

4)  расчет бюджета коммерции и финансовое планирование;

5)  моделирование;

6)  поддержка принятия решений;

7)  экономический анализ;

8)  управление коммерческими проектами (ввод описаний работ, ресурсов, сроков с постепенной детализацией, просмотр информации, составление сетевых графиков, иерархических схем, гистограмм, отчетов и т.п.);

9)  составление отчетов по реализации;

10)                      планирование передвижения персонала;

11)                      оценка эффективности работы персонала;

12)                      анализ продаж (по видам товаров, производителям, видам покупателей, продавцам, учету расходов и т.д.).

Системы, предназначенные для исследований рынка, используют при разработке вопросников, анкет, проведении опросов, анкетировании, генерации случайных телефонных номеров, рассылке вопросников, сборе данных. Кроме того, предусматривается использование внешних баз данных с результатами исследований рыночной конъюнктуры.

Для решения задач, связанных с работой коммивояжера, автоматизированная система продаж позволяет управлять информацией о потенциальных и текущих потребителях, оформлять счета с расчетом цен, учетом запасов, связываться с центральными банками данных, учитывать текущие расходы, использование автомобиля, комиссионные и т.п.

Системы, предназначенные для решения задач телевизионной коммерции, используются чрезвычайно широко; с их помощью можно:

-     проектировать сценарии, в том числе с обзором собственной продукции и конкурентов, ответами на типичные возражения;

-     осуществлять цифровую запись и воспроизведение голоса;

-     прогнозировать потребности в работниках для телевизионной коммерции и рассчитывать графики работы;

-     проводить автонабор номера телефона, регистрацию даты и времени разговора, запись комментариев к разговору, учет количества разговоров, расчет охвата и т.п.

Системы генерации идей предназначены для использования в наиболее сложной области интеллектуальной деятельности – мозгового штурма. Иногда в состав таких систем включают программные средства для создания, редактирования и издания материалов, переводов с одного языка на другой, изготовления изобразительной продукции – плакатов, рекламных изображений, слайдов, фильмов и т.п.

Функция реализации электронных коммуникаций, не входящих непосредственно в систему коммерции, обеспечивает связь между поставщиками, потребителями, коммивояжерами и менеджерами, а также электронную передачу заказов.

Для оценки результатов деятельности предприятия на различных выставках информационные  системы коммерции используют при регистрации контактов, оценке количества посетителей, анализе эффективности выставки. Автоматизированные системы продаж служат также для создания названий торговых марок, разработки лозунгов, девизов, слоганов, других рекламных выражений, подбора телефонного номера с осмысленной комбинацией букв, соответствующих цифрам, разработки рекламной стратегии, оплаты рекламных услуг, выполнения географических и топологических функций (выбор ближайшей к потребителю точки обслуживания; построение карт распределения потребителей, точек обслуживания, франчайзинг; определение оптимального маршрута движения транспорта между потребителями).

Задачи коммерции решают с помощью следующих функциональных подсистем:

-     ведения коммерческой информации, обеспечивающей ввод и экспертизу первичной коммерческой информации, а также ввод, контроль и корректировку вторичной коммерческой информации;

-     информационного поиска, предоставляющей развитые средства формулирования запросов и отображения результатов их выполнения;

-     поддержки принятия решений в области коммерческой деятельности.

К обеспечивающим относят подсистемы:

-     подготовки контрактной документации;

-     контроля и анализа исполнения договоров;

-     библиотечную.

Вспомогательные средства должны обеспечивать комфортные условия работы: диалоговый интерфейс, интерактивную помощь и т.д. Необходимым условием является объединение всех средств в общую интегрированную систему.

Объем информации, доступный пользователю в рамках системы автоматизации коммерческой деятельности, складывается из следующих компонентов:

-     персональная база данных, которую создает и ведет пользователь;

-     альтернативные базы данных, внешние по отношению к данному пользователю и существующие независимо от него;

-     базы данных других локальных пользователей;

-     интегрированные банки данных коммерческой информации.



Индекс материала
Курс: Система основных элементов организации коммерции
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Товарная политика в коммерции
Ценовая политика в коммерции
Понятие рекламы и направления рекламной деятельности
Медиапланирование
Оценка эффективности рекламы
Доведение товаров до покупателей
Продвижение товаров
Понятие коммуникации в коммерции
Информационные потребности коммерсантов
Понятие системы коммерческой информации
Основные принципы построения информационной системы в коммерции
Информационные системы поддержки принятия решений в коммерции
Стратегии и принципы компьютерной коммерции
Все страницы