Курс: Техники живописи - Другие виды красок

Другие виды красок

Свинцовые краски. Свинец дает целый ряд красок белого, желтого и красного цвета. Краскам этой группы присущи: 1) большой удельный вес; 2) корпустность и плотность; 3) большая или меньшая ядовитость; 4) способность чернеть от сернистых соединений, т.е. превращаться в вещество черного цвета.

К краскам этого вида относятся свинцовые белила, массикот (желто-оранжевый цвет), сурик (яркий красно-оранжевый цвет), хромы желтые, оранжевые и красные, неаполитанская желтая, кассельская желтая.

Ртутные краски. Краски этой небольшой группы содержат в своем составе различные соединения ртути. Всем ее представителям свойственна ядовитость; лучшие из них имеют условную прочность, худшие – безусловную непрозрачность.

К этим краскам относятся киноварь (от ярко-красного до темно-красного цвета), киноварь-экарлат, минеральная желтая (лимонно-желтая).

Баритовые краски. Соединения бария дают незначительное количество красок, из которых только шпат и баритовые белила обладают безусловной прочностью.

Краски этого вида: тяжелый шпат, баритовые белила, баритовая желтая (желтый ультрамарин, лимонно-желтая, постоянная желтая).

Медные краски. Группа этих красок довольно обширна, так как различные соединения меди дают большое число красок, цвет которых всегда синий или зеленый. Краскам этой группы присущи следующие свойства: 1) ядовитость; 2) интенсивный цвет; 3) способность чернеть от сероводорода; 4) способность изменяться в смесях с органическими красками; 5) способность легко входить в химическое соединение с маслом.

К ним относятся краски: голубец (краска голубого цвета), малахитовая зелень, бременская зелень (краска сине-зеленого светлого цвета), французская зелень, флорентийская коричневая (красно-коричневая краска) и др.

Кобальтовые краски. Кобальтовые краски очень красивы по цвету, прочны во всех отношениях и применяются во всех способах живописи.

К этому виду относятся синий кобальт, зеленый кобальт, церулеум (краска светло-голубого цвета), фиолетовый кобальт, ауреолин (желтая краска).

Ультрамариновые краски. Эту группу красок составляют все разновидности натурального и искусственного ультрамарина – краски, родственные в химическом отношении друг к другу. Эти краски светоустойчивые и неядовитые.

К этим краскам относятся натуральный ультрамарин (синяя краска), искусственный ультра-марин, зеленый ультрамарин, фиолетовый ультрамарин.

Кадмиевые краски. Все кадмиевые краски содержат в своем составе сернистый кадмий, отличаются красотой и интенсивностью цвета, прочны, за исключением лимонно-желтых оттен-ков, и пригодны почти во всех способах живописи.

К этим краскам относятся кадмий желтый, оранжевый и красный.

Цинковые краски. Эти краски имеют в своем составе цинк, но обладают разными свойствами. К таким краскам относятся цинковые белила (светоустойчивы, склонность к растрескиванию), желтая цинковая (зеленеет на свету), литопон (белая краска).

Хромовые зеленые краски. Существует два вида хромовых зеленых красок: хромовые зеленые и хромовые желтые. Зеленые хромовые краски имеют выдающуюся прочность во всех отноше-ниях: не изменяются от света, сероводорода, щелочей, кислот и высокой температуры и потому применяемы во всех способах живописи. К ним относятся зеленый хром, изумрудная зелень. Желтые хромовые краски не принадлежат к прочным, так как зеленеют на свету сами по себе и при смеси с другими красками. К ним относится, например, желтая стронциевая (лимонно-желтая).

Краски различного минерального происхождения. К этой группе относятся краски: желтый аурипигмент – яркая краска золотисто-желтого цвета. Он очень ядовит, выцветает на свету и чернеет при смеси со свинцовыми и медными красками. Красный аурипигмент – близок по цвету красному хрому, но бывает и других оттенков. По своим свойствам близок желтому аурипиг-менту. Сурьмяная киноварь – краска ртутной киновари с оранжевым оттенком (не чернеет на свету). Минеральная фиолетовая – по цвету близка фиолетовому кобальту с темным оттенком (не изменяет свой цвет при солнечном свете). Титановые белила – кроющая сила почти в два раза превышает свинцовые белила.

Составные краски. В эту группу входят: нейтральтинт – смесь туши или слоновой кости с берлинской лазурью, иногда с индиго (применяется только в акварели); зеленая киноварь – для приготовления этой зеленой краски смешивают парижскую и берлинскую лазури с желтыми хромами, кадмиями, цинковой желтой и стронциевой желтой. Прочность зеленой киновари зависит от прочности красок, составляющих ее. Желтая брильянтовая – близкая по цвету неапо-литанской желтой. Она имеет различные оттенки и готовится смешением желтых красок с белилами.



Индекс материала
Курс: Техники живописи
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Введение
Общие сведения о красках
Минеральные краски
Известковые краски
Железные краски
Другие виды красок
Натуральные краски органического происхождения
Искусственные органические краски
Прочные и непрочные смешения красок
ТЕХНИКА АКВАРЕЛИ И ТЕМПЕРЫ
Состав акварели
Бумага для акварели
Живопись акварелью
Живопись гуашью
Сохранение произведений акварели
Клеевая живопись
Грунты
Темпера
МАСЛА
Общие сведения о маслах, применяющихся в живописи
Средства, ускоряющие и замедляющие высыхание масла и масляных красок
Разжижители масла и масляных красок
Масляные краски
Трещины в слоях масляной живописи
Вжухлость масляных красок и средства против нее
Потемнение, пожелтение и другие изменения тона в масляной живописи
Различные методы масляной живописи
Смолы
Лаки
Материалы для грунта и основы
Холст
Палитры, кисти и другие материалы
ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ СТАРЫХ МАСТЕРОВ
Поступательный ход развития техники живописи
Материалы живописи и их грунтовка
Оптическое смешение красок в живописи старых мастеров
Техника живописи старых мастеров
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ
Строительные материалы
Масляная живопись на стенах
Стены, предназначенные для масленой живописи, и их подготовка
Различные виды живописи на стенах
Подготовка стен под темперу
Фресковая живопись
Терминология фрески
Подготовка стен под фресковую живопись
Краски фресковой живописи
Живопись по свежей штукатурке («a buon fresco»)
Византийская и русская фресковая живопись
Живопись по твердой штукатурке («fresco a secco»)
Казеиново-известковая живопись
Силикатная живопись
Минеральная живопись
Восковая живопись
Технология пчелиного воска
Техника восковой живописи
МОЗАИКА
Все страницы