Курс: Техники графики и скульптуры - О значении материалов


О значении материалов

Техника рисования имеет прямое отношение к композиции, поскольку она задумывается в оп-ределенных средствах выражения, в заранее предусмотренном материале. Широкая линия, прове-денная углем, бархатистость соуса, многообразие глубоких оттенков в тушевке карандашом дадут неповторимые качества фактуры, недоступные жесткому графиту или перовому рисунку. Каранда-ши требуют и соответствующих сортов бумаги. На тоновой бумаге меняются приемы тушевки, достаточно сделать несколько ударов мелком, чтобы цвет бумаги стал средним напряжением тона — это ощутимо сокращает тушевку тоновых градаций.

Линейный, или, как еще говорят, контурный рисунок, имеет свои отличительные качества. Линия может быть тончайшей, когда работают пером или жестким карандашом; специальные мяг-кие карандаши дают толстую линию, широкий контур, условно обозначающий начертание пред-метов и перспективных планов. Между контурами в линейно-пространственном изображении есть как бы мертвые зоны, которые только воображением зрителя материализуются. Это особенно ясно чувствуется в контурных рисунках крупных размеров. Контуру доступна передача ритма, пропор-ций, пластики движения, характера формы.



Индекс материала
Курс: Техники графики и скульптуры
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Рисунок
Бумага
Металлический грифель
Графитный карандаш
Перо
Краткие характеристики различных инструментов для рисунка тушью
Мягкие инструменты
Уголь
Итальянский карандаш
Сангина
Пастель
Тенденции развития различных графических техник
О значении материалов
Контурный рисунок
Штриховой рисунок
Тоновый рисунок
Работа резинкой
Штрих карандашом
Приготовление цветной бумаги (цветные грунты)
Закрепление рисунков
Растушевки
Фиксативные лаки
ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ГРАВИРОВАНИЯ
СПОСОБЫ СКУЛЬПТУРНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ
Глина
Дерево
Слоновая кость
Камень
Обработка металла. Бронза
Холодная ковка
Постамент
Все страницы