Курс: Техники графики и скульптуры - Краткие характеристики различных инструментов для рисунка тушью

Краткие характеристики различных инструментов для рисунка тушью

Тростниковое перо. Достоинство тростникового пера состоит в том, что линия ведется им очень эластично и легко и может быть очень широкой. Работа тростниковым пером - особая разно-видность рисования.

Гусиное перо. Рисование птичьими перьями (гусиными, павлиньими, индюшачьими, глухари-ными и др.) тоже является классическим. Рисование гусиным пером имеет свои привлекательные особенности. Конец пера обладает гибкостью и эластичностью, позволяющими делать линии самой различной толщины. Но рисование гусиным пером все-таки у нас не имеет широкого рас-пространения из-за довольно специфического и трудного оформления конца. Для рисования берут гусиные или индюшачьи (можно и других больших птиц) маховые перья (oт крыльев). Их концы срезают острым ножом и затем надрезают вдоль на несколько миллиметров (название «перочин-ный ножик» пошло от этого). Это надрезание необходимо делать очень умело.

Деревянные палочки. Деревянные палочки нельзя полностью присоединить к черно-белому линеарно-штриховому рисованию пером. Но так как этот вид инструмента имел значительное распространение в прошлом и сейчас часто употребляется художниками преимущественно для станкового рисования, то необходимо упомянуть и о нем. Приготовление их очень просто, даже примитивно. Обыкновенная, тонко очинённая палочка на конце зачинивается так, как это хочется самому художнику. Для удержания туши на конце делаются желобки - продольные и поперечные. Рисование деревянной палочкой тоже требует эксперимента. Пусть художник испробует все воз-можности и этого инструмента. Но рисование и палочкой, и спичкой, и даже в какой-то мере тростниковым пером — это переходная стадия к рисованию карандашом. Дело в том, что высыха-ющий конец палочки поневоле будет давать некоторый процент серого штриха. Это уже прибли-жение к цвету штриха карандаша. Показательны в этом плане рисунки П.В. Митурича и Е.Е. Лан-сере, сделанные стеклянной палочкой. Рисование пером по шероховатой бумаге крайне нежела-тельно. Перу трудно скользить по такой бумаге, и оно становится иногда более подвластно слу-чайностям шероховатости, чем воле руки.

Вечная ручка. Этот инструмент имеет смысл лишь при походном рисовании в альбомах благодаря своей зарядке чернилами. Но вообще перья вечных ручек малоэластичны, и линии их слишком однообразно топки.



Индекс материала
Курс: Техники графики и скульптуры
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Рисунок
Бумага
Металлический грифель
Графитный карандаш
Перо
Краткие характеристики различных инструментов для рисунка тушью
Мягкие инструменты
Уголь
Итальянский карандаш
Сангина
Пастель
Тенденции развития различных графических техник
О значении материалов
Контурный рисунок
Штриховой рисунок
Тоновый рисунок
Работа резинкой
Штрих карандашом
Приготовление цветной бумаги (цветные грунты)
Закрепление рисунков
Растушевки
Фиксативные лаки
ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ГРАВИРОВАНИЯ
СПОСОБЫ СКУЛЬПТУРНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ
Глина
Дерево
Слоновая кость
Камень
Обработка металла. Бронза
Холодная ковка
Постамент
Все страницы