Фестиваль "Новое британское кино": что смотреть
Питер Брэдшоу, The Guardian: Корниш дает в некотором смысле острый социальный комментарий на тему чужаков и отчуждения, но делает это непринужденно и весело, с немодной верой в возможность счастливого финала. Его научно-фантастическая городская пастораль одновременно является и сатирической фантазией. Что если вечные враги и противоборствующие группировки столкнуться с одним общим противником? Разве не найдутся у них в этом случае точки соприкосновения?

Вслед за фантастикой о космическом вторжении можно посмотреть картину Тани Уэкслер "Без истерики!" (2011), действие которой происходит в Англии XIX века. Выпускник медучилища Мортимер устраивается ассистентом к доктору Далримлу, который лечит женщин от "истерии" с помощью интимного массажа. Но делать это вручную – занятие утомительное, так что Мортимер предлагает своему начальнику использовать электрический прибор. Главные роли в картине исполняют Мэгги Джилленхолл, Фелисити Джонс, Руперт Эверетт и Хью Дэнси.

Дэннис Харви, Variety: Дэнси удачно справляется с несколькими хитрыми сценами, но в большинстве случаев Эверетт перетягивает внимание на себя, даже будучи едва узнаваемым с накладной бородой и скрипучим голосом. Джонатан Прайс, Фелисити Джонс и многие другие прекрасные актеры полностью теряются в этом фильме, а Мэгги Джилленхолл слишком напрягается для и без того напряженной роли.

Еще один фильм, рассказывающий о британской истории, правда, на этот раз основанный на реальных события, - "Сделано в Дагенхэме" (2010) Найджела Коула. В 1968 году женщины-работницы завода Форда в Дагенхэме устроили забастовку с требованием платить им столько же, сколько мужчинам. Локальное восстание приобрело массовый характер, и, после того как Форд не пошел на уступки, в дело пришлось вмешаться правительству.

Дженни МакКарти, The Telegraph: Решение использовать забастовку в Дагенхэме в качестве сюжета для художественного фильма нельзя назвать удачной: получилась трогательная история, которая могла бы стать более яркой, будь она ближе к реальным событиям и участникам. Но если перестать горевать по упущенной возможности для хорошего фильма, можно получить удовольствие от тонкой и эмоциональной актерской игры.

Режиссер фильма "Архипелаг" (2010) Джоанна Хогг сняла историю одной семьи, которая должна собраться вместе впервые за много лет. Несмотря на веский повод для встречи – один из сыновей уезжает на работу в Африку – не все жаждут семейной идиллии.

Филип Френч, The Observer: Во время беседы за обеденным столом герои до конца не говорят друг другу, что думают на самом деле, хотя некоторые проблемы за них проговаривает присутствующий за тем же столом тихий печальный художник Кристофер. Он объясняет, что для него живопись – это создание выверенной работы, в которой допустим элемент случайности и хаоса. Это становится метафорой для семьи из среднего класса.

Герои ленты "Выходные" (2011) Эндрю Хая – Рассел и Глен – знакомятся в гей-клубе, и оба рассчитывают провести вместе одну ночь. Но ночь перерастает в совместные выходные, которые круто меняют жизнь обоих молодых людей.

Кеннет Таран, Los Angeles Times: Главный вызов фильма кроется в его сексуальной откровенности, которая проявляется не столько в действиях, сколько в разговорах. И, хотя это превосходно сочетается с эмоциональной интимностью картины в целом, нужно время, чтобы привыкнуть к такому способу подачи информации.

Два фильма Дэвида Маккензи

Планета в фильме Дэвида Макензи "Последняя любовь на Земле" (2011) охвачена странной эпидемией: люди постепенно лишаются всех пяти чувств. В этой атмосфере паники и неизвестности встречаются и влюбляются друг в друга главные герои – повар Майк (Юэн МакГрегор), теряющий ощущение вкуса и запаха, и женщина-ученый Сюзан (Ева Грин), тщетно пытающаяся найти лекарство от болезни.

Мэтт Глэсби, Total Film: Идея фильма проста: быть человеком значит адаптироваться. Или, возможно, в ситуации, когда дети плачут в магазинах со сладостями, мужчины жуют сырое мясо и объявлено военное положение, быть человеком значит хотеть большего… Сердца героев МакГрегора и Грин может и разбиты, но их тела все еще живы – между ними есть химия и настоящая человеческая связь.

Вторая картина Дэвида Макензи, представленная на фестивале, называется "Музыка нас связала" (2011) и рассказывает историю, случившуюся на музыкальном фестивале. Адам играет в американской поп-группе, а клавишница Морелло – в британской панк-команде. О вкусах, конечно, не спорят, но после того, как эти двое чуть не подрались за кулисами, таинственный человек в наказание за плохое поведение приковал их наручниками друг к другу. А от ненависти до любви, как известно, один шаг.

Том Хаддлстон, Time Out London: Идея снять романтическую комедию в декорациях музыкального фестиваля сама по себе хороша, но детали фильма выглядят неубедительно, как, например, слишком очевидная история любви между двумя музыкантами, играющими в разных стилях и скованными наручниками без какой-либо веской причины. В результате фильм местами выглядит забавным, но по большей части надоедливым: красивые люди в уродливых местах слушают плохую поп-музыку и довольны собой.

Герои нашего времени

"Мистер Ганджубас" (2010) Бернарда Роуза - биографическая картина о самом известном британском контрабандисте марихуаны Говарде Марксе (его играет актер Рис Иванс), снятой по его же автобиографии.

Джон ДеФор, The Hollywood Reporter: В отличие от многих фильмов про наркодилеров, "Мистер Ганджубас" не сводится к демонстрации атрибутов богатства и соблазнов ночной жизни, он скорее гипнотизирует игрой Риса Иванса и очаровывает деталями жизни контрабандистов.

Документальная лента Филипа Кокса "Бенгальский детектив" (2011) - история частного детектива из Калькутты, который не только раскрывает преступления, но и танцует в любительской труппе вместе с другими детективами.

Дэвид Д'Арси, Screen Daily: Филип Кокс знакомит зрителя с персонажем, от которого невозможно оторвать взгляд: на работе ли он, или же с семьей и больной женой, или неумело и искренне репетирует танцевальные номера с коллегами-детективами. Но режиссер обладает и выдающимся "боковым зрением". Путешествие с главным героем этой документальной ленты позволяет взглянуть на Калькутту во всем ее великолепии.

Бен Риверс не первый раз снимает фильм про Джейка Уильмса – до полнометражной картины "Два года в море" (2011) была короткометражка "Это моя земля" с тем же главным героем. На это раз режиссер детально изучает быт и привычки Джейка – настоящего современного отшельника.

Лесли Фелперин, Variety: Вперемежку с долгими, неторопливыми съемками героя, занятого своими ежедневными делами, в кадр попадают старые фотографии людей и пейзажей, которые, очевидно, имеют отношению к главному герою Уильямсу – они кажутся неотъемлемой частью беспорядка в его доме. Трудно понять, какое отношение они имеют к Уильямсу, но Риверс любит загадки и отдает предпочтение причудливому изображению.

По стопам Тарантино

Брат ирландского драматурга и режиссера картины "Залечь на дно в Брюгге" Мартина МакДонаха – Джон Майкл МакДонах – представляет свою первую полнометражную картину "Однажды в Ирландии" (2011). Главного героя играет актер Брендан Глисон, снимавшийся и в "Брюгге". Здесь он выступает в роли сержанта Джерри Бойла – борца с преступностью в ирландском захолустье. Методы Бойла нельзя назвать честными, потому он и не радуется появлению в команде молодого напарника и агента ФБР. Однако расследовать предстоит не мелкое правонарушение, а самое настоящее убийство, и помощь Джерри может пригодиться.

Энн Хорнадей, The Washington Post: "Однажды в Ирландии" - производное от фильмов "Местный герой" и "Криминальное чтиво" и словно игривое, шутовское дополнение к бестолковому и жестокому киножанру, придуманному Квентином Тарантино.

"Список смертников" (2011) Бена Уитли начинается с того, что киллер Джей получает от заказчика список людей, которых нужно убить. Казалось бы, обычное для героя задание. Но вот контракт он подписывает кровью, жертвы благодарят его перед смертью, и жизнь Джея внезапно превращается в сюжет фильма ужасов.

Бен Уитли, Time Out London: Цепь жестоких и неправдоподобных событий может показаться сложной для восприятия, а некоторым поворотам сюжета так и не будет дано объяснения. Но позвольте фильму завладеть вами, и его власть неизбежна: будто помещаешь голову в капкан и ждешь, когда он захлопнется.

Отец и сын из картины Бена Уитли "Убийство – дело семейное" (2009) вместе отсидели срок в тюрьме и теперь возвращаются к привычной жизни и собственному бизнесу – торговле наркотиками. Только вот за время их отсутствия семья пополнилась новым членом, который ставит под угрозу благополучие криминальной семейки.

Стив Роуз, The Guardian: Этот низкобюджетный криминальный триллер смешивает жестокие убийства и кухонные реализм в неустойчивую эмульсию. Большое количество актеров-непрофессионалов доводят натурализм до дилетантства безумными перепадами настроения и непоследовательностью действий. Но с другой стороны не стоит забывать, с какими странными героями мы имеем дело.

Британский кактер Стив Куган на пару с комиком Робом Брайдоном отправляется в кулинарное приключение в фильме Майкла Уинтерботтома "Путешествие" (2010) – коллегам, не очень хорошо ладящим друг с другом, предстоит исследовать рестораны севера Англии.

Манола Даржис, The New York Times: Как и в большинстве фильмов жанра "роуд-муви", путешествие становится поводом для философствования и самоанализа, в то время как герои устраивают словесные баталии, импровизируют и развлекают друг друга, уморительно изображая время от времени кого-то другого (например, Майкла Кейна или Шона Коннери).

Глазго 70-х годов – место действия фильма Питера Муллана "Отморозки" (2010). Джон растет в окружении пьющего отца, матери-истерички и брата-уголовника. Мальчик любит учиться, но в школе, где больше никто не стремится к знаниям, на старательного и умного подростка всем наплевать. Джон отчаянно хочет для себя хорошего будущего, но не так просто вырваться из агрессивной окружающей среды.

Барри Николсон, NME: Среди всей жестокости не обходится и без черного шотландского юмора. "Отморозки" удивительно – а зачастую и обезоруживающе – смешной фильм, в котором юмор обнаруживается в самых неожиданных местах: будь то девочка, раскрашивающая ногу маркером, чтобы замаскировать дыру на колготках, или бандит, страдающий оттого, что не может вырезать букву "S" кухонным ножом.