ГлавнаяЭтика аудитора Нравственные аспекты деятельности коллектива аудиторской фирмы
Нравственные аспекты деятельности коллектива аудиторской фирмы
Нравственные аспекты деятельности коллектива аудиторской фирмы
№ п/п
Новое понятие
Содержание
1
2
3
1
Авторитарный стиль руководства
единоличное принятие решений руководителем, которым жестко определяются действия подчиненных, не давая им возможности проявить инициативу
2
Аудиторский риск
субъективно определяемая аудитором вероятность признать по итогам аудиторской проверки, что бухгалтерская отчетность может содержать не выявленные существенные искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле искажений нет
3
Групповой эгоизм
оказание предпочтения при выборе линии поведения интересам узкой группы лиц перед интересами общества и окружающих людей
4
Демократический стиль руководства
предоставление подчиненным самостоятельности, соразмерной их квалификации и характеру работы, решение служебных вопросов при их непосредственном участии или при предварительном обсуждении с ними
5
Деяние
действие, рассматриваемое с точки зрения его практического содержания и достигнутого результата (что объективно совершено человеком)
6
Доверие
отношение к действиям другого лица и к нему самому (соучастнику в общем деле, партнеру, руководителю), которое основывается на убеждении в его верности, добросовестности, честности
7
Иерархическая лестница
расположение служебных званий, чинов в порядке их подчинения
8
Имидж
образ, проектируемый в интересах фирмы, основанный на особенностях ее деятельности, достоинствах и качествах, который целенаправленно внедряется в сознание (подсознание) целевого адресата
9
Коллективное мнение
наиболее сложный элемент, который определяет внутриколлективные отношения и отличается оперативностью и динамичностью его формирования, непосредственностью восприятия, определенной консервативностью
10
Коллективное настроение
уровень комфортности и положительных условий работы в конкретном профессиональном коллективе, душевного состояния сотрудников аудиторской организации
11
Конфликтная ситуация
специфическая форма морального конфликта, возникающего в результате появления и преодоления противоречий в трудовой деятельности коллектива
12
Конформизм
ориентация, складывающаяся не в результате самостоятельных решений (или полноправного участия в решении) общественных и нравственных проблем, а пассивного, приспособительского принятия готового порядка вещей
13
Легитимация
признание или подтверждение законности какого-либо полномочия
14
Либеральный стиль руководства
повышенная тактичность в обращении с сотрудниками, минимальное вмешательство в процесс их работы, уважение мнения подчиненных, поощрение деловых дискуссий и т.п.
15
Миссия организации
основная общая цель аудиторской фирмы, ясно выраженная причина ее существования
16
Моральная обязанность
нравственное требование, выступающее как долг человека, как возлагаемая на него задача
17
Моральная санкция
подтверждение требований посредством морального одобрения или осуждения уже совершенных поступков людей
18
Моральное инкриминирование
вменение вины, предъявление обвинения в совершении какого-либо проступка
19
Морально-психологический климат коллектива
климат, который слагается из взаимно испытываемых его членами чувств и оценок, готовности к реагированию определенным образом на слова и поступки окружающих, а также на факторы окружающей среды
20
Моральный авторитет
способ регулирования и направления деятельности людей посредством влияния, которое оказывают на их убеждения и поведение отдельные лица, группа лиц, организация (носители авторитета)
21
Намерение
решение человека совершить действие (поступок) и достигнуть определенного результата
22
Проступок
поступок, по своему содержанию представляющий нарушение требований морали
23
Профессионально-этический потенциал кадров
реальная совокупность моральных качеств сотрудников аудиторского коллектива и степень их способности действовать в соответствии с гражданским долгом, нормами этического кодекса, стандартами, уровнем профессиональной компетентности
24
Репутация
сложившееся у окружающих мнение о нравственной оценке (авторитете) человека или коллектива на основании их предшествующего поведения и выражающееся в признании заслуг, авторитета в том, чего от них ожидают в дальнейшем
25
Ригоризм
моральное требование строгого и неуклонного соблюдения определенных норм даже вопреки целесообразности, интересам людей и общества
26
Ритуалы
совокупность обрядов, сопровождающих какой-либо церемониальный акт и составляющих его внешнее оформление
27
Стратегия аудита
вопросы теории и практики подготовки организации к аудиторскому обслуживанию клиента, включая морально-этические аспекты
28
Стратегия организации
основное направление деятельности, которая должна обеспечить осуществление миссии – главной цели организации – и достижение других ее целей
29
Толерантность
терпимость к разного рода взглядам, привычкам, способам и нормам поведения, отличным от тех, которых придерживаются субъект, группа
30
Уважение
отношение к человеку (людям), в котором практически признается его достоинство