Курс: Административно-правовое регулирование в сфере экономики, в социально-культурной и административно-политической сферах - Основы организации управления иностранными делами

 

Основы организации управления иностранными делами

Согласно Конституции РФ (ст. 80) основные направления внешней политики государства определяет Президент РФ. На него возложено также и руководство внешней политикой РФ.

Осуществляя данную деятельность, Президент РФ как глава государства представляет Российскую Федерацию в международных отношениях, ведет переговоры с руководителями иностранных государств и подписывает международные договоры РФ; подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей; назначает на должность Министра иностранных дел РФ; назначает и отзывает дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях; присваивает ранги Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника Российской Федерации; решает вопросы предоставления политического убежища и т.д.

Осуществляя руководство внешней политикой, Президент РФ принимает меры по защите суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ.

В целях обеспечения конституционных полномочий Президента РФ в области внешнеполитической деятельности образовано Управление Президента РФ по внешней политике, Положение о котором утверждено Указом Президента РФ от 29 июня 2004 г. Данное Управление обеспечивает содержательную часть текущих внешнеполитических мероприятий Президента РФ, а также информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Президента РФ и руководителя его администрации по вопросам внешней политики государства и международных отношений.

В процессе своей деятельности оно взаимодействует с Министерством иностранных дел РФ и другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам планирования и подготовки содержательной части визитов Президента РФ за рубеж и визитов на высшем уровне в РФ зарубежных государственных деятелей, руководителей международных организаций и т.д.

Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ (ст. 114) и Федеральным конституционным законом “О Правительстве Российской Федерации” осуществляет меры по реализации внешней политики РФ; обеспечивает представительство РФ в иностранных государствах и международных организациях; принимает меры к исполнению международных договоров; заключает межправительственные соглашения; координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, компетенция которых позволяет устанавливать отношения с органами, организациями иностранных государств.

Федеральным органом отраслевого управления в области иностранных дел, в том числе осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений РФ, является Министерство иностранных дел РФ (МИД России). Оно действует под руководством Президента РФ и подотчетно ему. В своей деятельности оно руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряже­ниями Правительства РФ, нормами международного права, международных договоров и соглашений, подписанных РФ, а также Положением о нем, утвержденным Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г.

Основными задачами МИД России являются: разработка общей стратегии внешней политики РФ и представление соответствующих предложений Президенту РФ; реализация внешнеполитического курса РФ; обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности РФ, других ее интересов на международной арене; защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом; содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом и др.

К его основным функциям относятся: разработка и представление Президенту РФ и в Правительство РФ предложений по вопросам отношений РФ с иностранными государствами и международными организациями; обеспечение Президента РФ и Правительства РФ необходимой информацией по вопросам международной политики; участие РФ в деятельности ООН, СНГ, органов Союзного государства, международных организаций; содействие развитию международных связей федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, общественных объединений и государственных организаций.

МИД России осуществляет руководство, координацию и контроль деятельности дипломатических и консульских представительств, а также координацию и контроль деятельности находящихся за рубежом представителей (представительств) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, российских государственных учреждений, организаций и предприятий; организует консульскую работу за рубежом и на территории РФ и осуществляет постоянные контакты с посольствами и консульствами иностранных государств, находящихся на территории РФ; оказывает консульские, информационно-консультационные и иные виды услуг по вопросам своей компетенции; осуществляет организацию приема иностранных государственных и правительственных делегаций; оформляет паспортно-визовую документацию.

Министерство реализует дипломатическими и международно-правовыми средствами усилия РФ по обеспечению международного мира, глобальной и региональной безопасности; участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения прав и свобод граждан РФ, обороны и безопасности государства, расширения торгово-экономических и финансовых связей, научно-технического, культурного, иного обмена РФ с иностранными государствами и международными организациями, а также связей с соотечественниками, проживающими за рубежом; осуществляет поддержку российских участников внешнеэкономической деятельности, защиту их законных интересов за рубежом; заключает в пределах своей компетенции международные договоры межведомственного характера и т.д.

В целях усиления координирующей роли МИДа России в вопросах проведения единой государственной внешнеполитической линии, а также развития экономического, научного и культурного сотрудничества РФ с иностранными государствами при нем образован Российский центр международного научного и культурного сотрудничества (Росзарубежцентр) в качестве государственного органа, одной из важнейших функций которого является содействие развитию всесторонних связей РФ с соотечественниками за рубежом, с их общественными объединениями и др. Его деятельность определяется в соответствии с Указами Президента РФ от 5 февраля 2002 г. и 27 апреля 2002 г.

МИД России осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через дипломатические представительства и консульские учреждения РФ.



Индекс материала
Курс: Административно-правовое регулирование в сфере экономики, в социально-культурной и административно-политической сферах
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Необходимость и характер государственного управления
Государственное регулирование как функция управления
Понятие и цели административно-правовой организации управления
Правовые основы организации управления
Межотраслевые и отраслевые начала в управлении
Антимонопольное регулирование
Организационно-правовая система управления промышленностью и энергетикой
Органы государственного управления промышленностью и энергетикой
Предприятия и объединения в промышленности и энергетике
Организационно-правовая система государственного управления сельским хозяйством
Органы государственного управления сельским хозяйством
Предприятия и организации в сельском хозяйстве
Организационно-правовая система государственного управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством
Органы государственного управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством
Организационно-правовая система государственного управления транспортом
Органы государственного управления транспортно-дорожным комплексом
Организационно-правовая система государственного управления связью
Органы государственного управления связью
Организационно-правовая система государственного управления природопользованием и охраной природных ресурсов
Органы государственного управления природопользованием и охраной природных ресурсов
Организационно-правовая система государственного управления финансами и кредитом
Органы государственного управления финансами
Организация банковского дела
Организация налогового дела
Организационно-правовые основы государственного управления в области внешнеэкономических связей
Органы государственного управления в области внешнеэкономических связей
Организация таможенного дела
Основы организации управления образованием и наукой
Органы государственного управления образованием и наукой
Образовательные учреждения. Научные учреждения и сообщества
Основы организации управления здравоохранением и социальным развитием
Органы государственного управления здравоохранением и социальным развитием
Учреждения здравоохранения
Основы организации управления культурой
Органы государственного управления культурой
Основы организации управления обороной
Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации
Военная служба
Основы организации управления безопасностью
Государственная граница и ее охрана
Правовые режимы чрезвычайного и военного положения
Государственный пожарный надзор
Основы организации управления внутренними делами
Милиция
Государственный надзор за безопасностью дорожного движения
Паспортная система
Основы организации управления иностранными делами
Органы Министерства иностранных дел Российской Федерации за рубежом
Административно-правовое регулирование въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации
Основы организации управления юстицией
Организация нотариальной службы и адвокатуры
Приложение 1 Обязанности и права милиции
Все страницы