Курс: Административно-правовое регулирование в сфере экономики, в социально-культурной и административно-политической сферах - Органы государственного управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством

 

Органы государственного управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, является Министерство промышленности и энергетики РФ (Минпромэнерго России). В пределах своей компетенции оно разрабатывает методику расчета цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, тарифов на коммунальные услуги; определяет порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации; разрабатывает и принимает федеральные градостроительные нормативы и правила в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий; определяет порядок разработки, регистрации, утверждения и пересмотра государственных градостроительных нормативов и правил, а также порядок опре­деления стоимости одного квадратного метра жилья и т.д.

Целым рядом функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в данной сфере обладает Министерство регионального развития РФ.

Специально уполномоченным органом исполнительной власти в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, подведомственным в своей деятельности Министерству регионального развития РФ, является Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой). Положение о нем утверждено Правительством РФ 16 июня 2004 г. Согласно этому Положению Росстрой осуществляет функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строитель­ства, градостроительства и жилищно-коммунального комплекса.

На Росстрой возложена организация проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации; формирования и ведения государственного фонда комплексных инженерных изысканий для строительства; подготовка и переподготовка специалистов в области архитектуры и градостроительства и т.д.

Специальным органом управления в области строительства является Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России), которое подведомственно Минобороны России и руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ. В соответствии с Положением о Спецстрое России, утвержденным Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г., оно решает задачи строительства объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства; жилищного строительства и строительства объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил РФ; строительства в мирное и военное время автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования, осуществляемого в качестве подрядчика, и др.

Отдельными функциями в этой сфере обладает Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). К ним относятся: проведение государственного технического учета объектов градостроительной деятельности и их инвентаризации; ведение градостроительного кадастра; предоставление заинтересованным лицам сведений об объектах градостроительной деятельности и т.д.

Градостроительный кодекс РФ к полномочиям органов государственной власти РФ и субъектов РФ относит осуществление в пределах их компетенции государственного строительного надзора.

Государственный строительный надзор осуществляется при капитальном строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов, если при этом затрагиваются характеристики их надежности и безопасности. Имеются в виду объекты, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе или является типовой либо ее модификацией. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Государственный строительный контроль осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти РФ и субъектов РФ в пределах их компетенции с учетом определенных объектов, надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, который на них возложен. Например, федеральный орган осуществляет надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии, линий связи и др.

В случае выявленных нарушений орган государственного строительного надзора может выдать подрядчику, застройщику или заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Государственная жилищная инспекция РФ. Положение о ней утверждено Правительством РФ 26 сентября 1994 г. Она состоит из Главной государственной жилищной инспекции и государственных инспекций субъектов РФ.

Главная государственная жилищная инспекция координирует и организует работу государственной жилищной инспекции по контролю за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда; анализирует отчетные, статистические и другие данные, а также результаты проверок на местах. На их основе она разрабатывает предложения по обеспечению сохранности и улучшению использования, содержания и ремонта жилищного фонда Инспекция участвует в разработке нормативно-правовых документов, определяющих порядок использования, ремонта и содержания жилищного фонда.

Органы инспекции осуществляют контроль: за использованием жилищного фонда и придомовых территорий; за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту; за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые и т.д.



Индекс материала
Курс: Административно-правовое регулирование в сфере экономики, в социально-культурной и административно-политической сферах
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Необходимость и характер государственного управления
Государственное регулирование как функция управления
Понятие и цели административно-правовой организации управления
Правовые основы организации управления
Межотраслевые и отраслевые начала в управлении
Антимонопольное регулирование
Организационно-правовая система управления промышленностью и энергетикой
Органы государственного управления промышленностью и энергетикой
Предприятия и объединения в промышленности и энергетике
Организационно-правовая система государственного управления сельским хозяйством
Органы государственного управления сельским хозяйством
Предприятия и организации в сельском хозяйстве
Организационно-правовая система государственного управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством
Органы государственного управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством
Организационно-правовая система государственного управления транспортом
Органы государственного управления транспортно-дорожным комплексом
Организационно-правовая система государственного управления связью
Органы государственного управления связью
Организационно-правовая система государственного управления природопользованием и охраной природных ресурсов
Органы государственного управления природопользованием и охраной природных ресурсов
Организационно-правовая система государственного управления финансами и кредитом
Органы государственного управления финансами
Организация банковского дела
Организация налогового дела
Организационно-правовые основы государственного управления в области внешнеэкономических связей
Органы государственного управления в области внешнеэкономических связей
Организация таможенного дела
Основы организации управления образованием и наукой
Органы государственного управления образованием и наукой
Образовательные учреждения. Научные учреждения и сообщества
Основы организации управления здравоохранением и социальным развитием
Органы государственного управления здравоохранением и социальным развитием
Учреждения здравоохранения
Основы организации управления культурой
Органы государственного управления культурой
Основы организации управления обороной
Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации
Военная служба
Основы организации управления безопасностью
Государственная граница и ее охрана
Правовые режимы чрезвычайного и военного положения
Государственный пожарный надзор
Основы организации управления внутренними делами
Милиция
Государственный надзор за безопасностью дорожного движения
Паспортная система
Основы организации управления иностранными делами
Органы Министерства иностранных дел Российской Федерации за рубежом
Административно-правовое регулирование въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации
Основы организации управления юстицией
Организация нотариальной службы и адвокатуры
Приложение 1 Обязанности и права милиции
Все страницы